Узнайте, как помогать покупателям с ограниченными возможностями
«Добрый заяц» — это социальный проект, который начался с небольшой постановки для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В процессе игры они помогали персонажам спектакля преодолевать трудности и учились быть внимательными друг к другу. К небольшому волонтёрскому движению стали присоединяться всё больше неравнодушных людей. Теперь «Добрый заяц» помогает не только детям, но и всем, кто в этом нуждается.
Почему мы это делаем
В мире около 1 миллиарда человек с различной степенью инвалидности. И ещё больше людей с временными физическими трудностями: травмами, снижением слуха, зрения и внимания, а также другими ограничениями, из-за которых человеку сложно делать даже самые простые вещи, в том числе покупки.
«Магнит» стремится создать удобную и безопасную среду для всех покупателей и предлагает вам принять участие в проекте «Добрый заяц»!

Сделайте первый шаг и пройдите курс. Узнайте, как помогать покупателям с ограниченными возможностями.
О внимательном отношении к людям с ограниченными возможностями
«Добрый заяц» расскажет
Что такое инклюзивная среда и почему ее важно поддерживать в магазинах
Что делать, если покупатель просит о помощи
независимо от состояния здоровья
ПОКУПАТЕЛЬ,
Важен каждый:
который прошел курс и может помочь
ПРОДАВЕЦ,
ДЕНЬ,
ПОСТУПОК,
ШАГ
когда помощь понадобится
который улучшил чью-то жизнь
на пути к здоровью
Кому полезен курс
Для руководителей, которые хотят сплотить команду вокруг общей идеи
Для всех неравнодушных, кто хочет помогать особенным людям, но не знает, как
Для тех, кто «на передовой» — все сотрудники магазинов, которые ежедневно взаимодействуют с покупателями
Создатель и вдохновитель проекта — Андреева Ольга, волонтёр из Великого Новгорода, многодетная мама. С командой волонтёров обучила уже много сотрудников «Магнита».

Ольга расскажет вам о проблемах людей-инвалидов и покажет, как сделать так, чтобы любой покупатель чувствовал себя комфортно в магазине.
Командный дух
Курс способствует формированию доверительной атмосферы в коллективе, сближает сотрудников и развивает взаимоподдержку. Люди начинают слышать друг друга и эффективнее сотрудничают.
Экологичность
Курс рассказывает, как сохранить душевное равновесие и не перегореть на работе. Рекомендации специалистов помогут создать безопасную среду как для разных покупателей, так и для сотрудников.
Клиентоориентированность
Курс учит внимательно относиться к каждому покупателю и предлагать намного больше того, что есть на полках, — искреннее участие и комфортное сопровождение покупки.
Инклюзивная среда
Курс снимает проблему безразличного отношения к особенным людям и убирает психологические барьеры во взаимодействии с ними.
Что даст курс
Сотрудники торговых точек, изучившие курс, получат почетный значок проекта. А если о способах взаимодействия с особенными покупателями узнает весь персонал магазина — то на его дверях появится наклейка-маячок от Доброго зайца.
Готовых помочь — все больше
сотрудников
7 000
Эстафету добра подхватили уже более
Отзывы сотрудников
«Важен каждый!» — так звучит девиз проекта «Добрый заяц». И я действительно убеждена, что важен каждый человек, каждый добрый поступок, каждый новый день, в котором ты чувствуешь значимость своей работы и пользу для других. Персонал магазина сталкивается с огромным количеством людей каждый день, и это определенный стресс. Курс «Добрый заяц» поможет сотрудникам быть увереннее при взаимодействии с разными покупателями и особенно с теми, кому нужна помощь.
супервайзер магазинов «Магнит»
Ирина Семенова,
Участие в проекте «Добрый заяц» — хорошая возможность научиться новому самой и обучить персонал магазина навыкам работы с особенными покупателями. Я разделяю идею проекта и рада, что теперь покупатели с ОВЗ смогут получить поддержку и компетентную помощь прямо в торговом зале.
директор магазина «Магнит»
Наталья Васильева,
Курс «Добрый Заяц» познакомил меня с правилами взаимодействия и помощи людям с ограниченными возможностями. Это очень полезные видеоуроки, которые я обязательно буду применять. Ведь эти люди рядом с нами! И теперь я точно знаю, как правильно расположить такого покупателя и что делать в затруднительной ситуации.
продавец магазина «Магнит Косметик»
Людмила Гремячинская,
Курс «Добрый заяц» очень интересный. Он дал нам знания как, действовать, если в магазин пришёл покупатель с нарушениями зрения, слуха, двигательных функций или ментального здоровья.
Мы ежедневно сталкиваемся с большим количеством покупателей, и каждый из них имеет свои особенности. Теперь мы стали увереннее при общении со всеми, кто приходит за покупками.
администратор гипермаркета
Татьяна Белова,
Курс, можно сказать, жизнеутверждающий. В моём магазине однажды случилась конфликтная ситуация с покупателем с ограниченными возможностями (на коляске). После этого мы приложили максимум усилий, чтобы подобное не повторилось. С учётом роста в обществе количества людей с физиологическими особенностями, нашей компании просто необходимо развивать этику и знания сотрудников в вопросе инклюзии. Раньше для меня понятие «человек с отклонениями» было нормой, сейчас же человек «с особенностями». Космическая разница!
директор магазина «Магнит»
Алексей Кольцов,
В рамках создания инклюзивной среды в магазинах «Магнит» сотрудники нашего магазина прошли курс «Добрый заяц».
Курс очень крутой! Мы получили дополнительные знания, навыки общения и взаимодействия с людьми, имеющими особенности здоровья. И, что немаловажно, как вести себя в экстренной ситуации.
Более того, эти знания помогают нашим сотрудникам не только в работе, но и в повседневной жизни.
Наши покупатели могут быть уверены: им помогут, и процесс покупки будет максимально комфортным.
директор магазина «Магнит»
Антонина Усманцева,